Летние игры с водой

Летние игры с водой.
Летние игры с водой.

d27a93b3ac7fc941f36d4a884c73af1f

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка.

Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют

развитию ребёнка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как переливание, выливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию мелкой

моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание ребёнка узнавать что – то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет тёплой и кипячёной. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она попадёт в рот малышу.

Ёмкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7– 10 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеёнчатый передник, фартук, нарукавник. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой:

- нельзя намеренно выливать воду на

пол;

- нельзя брызгать водой на других

детей;

- после игры следует раскладывать все

мокрые предметы на полотенце для

просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим:

- пластмассовые и резиновые игрушки;

- предметы из различных материалов

(дерева, пластмассы) разного веса, формы, размера, фактуры, природные

материалы;

- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведёрки;

- совки, черпачки, ложки, сита, сачки,

лейки, воронки;

- резиновые и поролоновые губки.

«Взбивание пены»

Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребёнок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребёнок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

« Переливание воды»

iwvzi7f3geg

Нужно: поднос, лейка, банки разных объёмов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льём из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребёнок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.

Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?»

«Игра с водой и губкой»

Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка.Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки , стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно лёгок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

 «Аквариум»

Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварёшка. Налейте воду в ёмкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причём вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

«Игра c цветами»

Нужно: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребёнок должен заметить, что цветам в вазе требуется определённое количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребёнок заканчивает упражнение - игру, вы вместе убираете рабочее место.

« Вода принимает форму»

b06a2182-ff78-532c-86cb-125000ffd86b

Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребёнок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми ёмкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.

«Переливание воды в бутылку»

Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой . Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очерёдность, потом повторяет.

«Кораблики»

Запускать в тазике с водой бумажный

кораблик. Для того чтобы кораблик

двигался, нужно дуть на него не

торопясь (вытягивая губы трубочкой,

не надувая щеки).

«Зверушки – путешественники»

Рассадите мелкие игрушки (например

игрушки из «киндер - сюрпризов») на

плавающие поверхности воды

«плотики» (различные поролоновые

губки, кусочки пенопласта). А теперь

отправляйте в плавание. Если игрушки

будут падать в воду, будите спасать

зверушек – путешественников обратно

на плотики.

«Игры с бельевыми прищепками»

Малыш может поиграть с цветными прищепками, купаясь в ванной. Их можно вылавливать из воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки определённого цвета, например все красные, потом  поочерёдно, то одного цвета, то другого. Покажите ребёнку, как тремя

пальчиками можно прицепить прищепку за веревочку, полотенце и даже мамин халат.

360_F_49948406_hgte6BVodlYhvqnRaC5QiKnZoxIyfMpD

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie