Мягкая адаптация к детскому саду. Рекомендации родителям
Кому адаптироваться легче?
- Детям, чей распорядок дня соответствует или приближен к режиму группы детского сада (утреннее пробуждение, режим дня, питание, дневной сон).
- Детям, знакомым с меню детского сада.
- Детям, имеющим:
- навыки самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки, одеваться, раздеваться);
- культурно-гигиенические навыки (пользоваться горшком, мыть руки);
- навыки социального взаимодействия (обратиться к взрослому за помощью, общаться с другими детьми на детских площадках). - Детям, умеющим расставаться с родителями.
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…) Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Оптимальный режим в сентябре для мягкой адаптации:
Первый день – дети находятся в саду 1 час.
Первая неделя (вторая неделя)– дети находятся в саду 2 часа (до 10:00).
Третья неделя – дети выходят на прогулку, и родители забирают с прогулки до 11часов.
Четвертая неделя – дети обедают, и родители забирают детей до 12:00.
Пятая неделя – дети пробуют спать, и родители их забирают до16:00.
Каждый новый этап адаптации стоит начинать со вторника, так как понедельник для детей раннего возраста является сложным днём после двух выходных.
Время нахождения ребенка в саду зависит от его эмоционального состояния. Для каждого ребенка адаптационный период устанавливается индивидуально.
Дополнительные рекомендации:
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите куда вы идете и когда вы вернетесь за ним.
- У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Не встречайте со словами (слезами) «Как ты без меня тут?» Лучше встречать спокойно и доброжелательно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости.
- Создавайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.
- Рассказывайте ребенку, что в детский сад дети ходят играть, гулять, вкусно есть, а вечером всех забирают домой. Никто в детском саду не остается.
- Читайте книги про детский сад, например, Ольга Громова: «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации» Издательство «Карапуз».
- Создавайте позитивный образ детского сада.
Желаем мягкой и лёгкой адаптации!