Наставничество как один из факторов становления молодого специалиста




От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это главный проводник ребенка в социуме, человек, который закладывает основы в формировании мировоззрения воспитанника, формирует поведенческие принципы. И конечно он дарит детям тепло своего сердца. Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Период вхождения начинающего педагога в профессию является важным для его личностного и профессионального развития. Главная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу, как наставника, я поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цель работы: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога
- оказать методическую помощь молодому педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс
- создавать условия для профессионального становления и самореализации молодого педагога через публикации, конкурсную и научно-исследовательскую деятельность
- совместное планирование работы с молодым педагогом.
Выбор формы работы с молодым специалистом я начинала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы.
Молодым специалистам была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке способов применения теоретических знании в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий