Мастер-класс для педагогов. «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»









«Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный мастер-класс был показан с целью ознакомления молодых специалистов с приемами нейрогимнастики.
Что же это такое? Это комплекс упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры, с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Нейрогимнастика влияет на:
• Развитие мелкой и крупной моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие мышления.
• Развитие речи.
Огромная польза и привлекательность нейрогимнастики состоит в её простоте и практичности. Благодаря нейроупражнениям ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль, за выполнением движений. А ещё у детей развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, они смогут «рассказывать руками» целые истории.
При использовании различных нейроигр и кинезиологических упражнений, так называемой нейрогимнастики или «гимнастики для мозга», развивается межполушарное взаимодействие, повышается стрессоустойчивость, синхронизируется работа полушарий, улучшается мыслительная деятельность, мелкая и крупная моторика, память и внимание, формируются пространственные представления, снижается утомляемость и психоэмоциональное напряжение, повышается способность к произвольному контролю. И тогда, в качестве продукта совместной деятельности может выступать сказка, которую можно сочинить вместе с детьми на основе той сказки, которую они знают. Сначала мы с детками знакомимся с отдельными играми и упражнениями – дыхательными, пальчиковыми, телесными, релаксационными, на растяжку, глазодвигательными и т.д. Затем мы добавляем в наши игры элементы сказкотерапии.
На своем мастер классе я познакомила педагогов с кинезиологическими сказками. Ребятам очень нравится «рассказывать» сказку не только словами, но и «руками», мимикой, жестами, с использованием различных пальчиковых и телесных движений. Особый интерес, особенно у малышей, вызывают знакомые всем русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок» и др.
Применяя нейротехнологию в своей работе с дошкольниками, я наблюдаю положительное влияние на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность, активизируется интерес к обучению.
Применение нейроигр и кинезиологических упражнений возможно и в ДОУ, и дома - во время прогулки, перед занятиями, для снятия излишнего эмоционального напряжения или физического перевозбуждения или наоборот, для поднятия настроения и уровня активности, для настроя на определенный вид деятельности – творчество, игру и др. , и просто – для приятного совместного времяпрепровождения. Это приводит нас к достижению главной цели – развитию ребенка и сохранению и укреплению его физического и психологического здоровья. Выбор методов и приемов – зависит от конкретных задач и условий организации деятельности педагога.
Хотелось бы привести цитату французского писателя и философа. Мишель де Монтень говорил: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». Развитию мозга способствует, конечно же, любая двигательная активность, но особенно это координированные (точные и контролируемые) движения. Надеюсь, что показанный мною мастер-класс по использованию в своей работе нейроигр и упражнений, будет с успехом применен, молодыми специалистами, в своей работе.
Спасибо за внимание!